Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Методология бизнес-инжиниринга

Стратегия

Структуры

Процессы

Персонал

Финансы

Логистика

Маркетинг

Менеджмент качества

Менеджмент знаний

Информационные технологии

Библиотека избранных статей по менеджменту

Общие концепции современного менеджмента
Методологии бизнес-инжиниринга и бизнес-моделирования
Стратегическое управление
Организационное проектирование. Управление процессами и проектами.
Организационная культура и организационное поведение. Управление персоналом.
Логистика и управление производством
Финансовый менеджмент. Управленческий учет, бюджетирование.
Современный маркетинг
Менеджмент качества
Менеджмент знаний
Информационные технологии
Управленческий консалтинг
Краткий словарь терминов современного менеджмента

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Управление процессами и реинжиниринг. Как это делают сегодня? Новейшие технологии на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Публикации | Библиотека избранных статей по менеджменту | Управленческий консалтинг

Специфика консультационных услуг. Три формы консультирования.

Услуги, предоставляемые различными подразделениями компании «МКД», можно разделить на группы по двум основным признакам:

  • по характеру возникновения потребности в услугах следует выделить, с одной стороны, услуги, приобретать которые потребитель вынужден в силу существования соответствующих нормативных требований (обязательный аудит, независимая оценка) и, с другой стороны, услуги, которые приобретаются потребителем по собственной инициативе;

  • с точки зрения альтернативных возможностей удовлетворения потребности в услуге следует выделить лицензируемые услуги, приобрести которые можно только у ограниченного числа поставщиков (аудит, инжиниринг, юридические услуги), и нелицензируемые, которые, при наличии соответствующей квалификации, клиент может получить от собственных специалистов.

Отсюда вытекает первая и главная особенность управленческого консультирования – в отличие от большинства других услуг, предоставляемых «МКД», услуги в области управленческого консультирования являются инициативными и нелицензируемыми.

Иными словами, консультации в области управления возможны и эффективны только на тех предприятиях, руководство которых осознает наличие определенных проблем, требующих решения, и ощущает потребность в привлечении высококвалифицированных внешних консультантов, не полагаясь на компетенцию собственных специалистов.

Исходя из этого, мы и строим свою работу по управленческому консультированию. При этом наличие большого штата специалистов-консультантов различного профиля (хозяйственное право, бухгалтерский и налоговый учет, внутрифирменное управление, финансовый анализ, бизнес-планирование, информационные технологии, оценка недвижимости и бизнеса), многие из которых – практикующие преподаватели ведущих ВУЗов и бизнес-школ, позволяет использовать все возможные формы консультирования:

  • Экспертное

  • Обучающее

  • Процессное

При выстраивании отношений между заказчиком и консультантами зачастую много времени уходит на решение таких вопросов как:

  • оплата работы консультантов «за результат» (обычное пожелание клиента),

  • выработка четких критериев успеха (встречное пожелание консультанта),

  • необходимость формулирования проблемы и создания рабочей группы для ее решения.

Каждая из перечисленных форм консультирования предлагает свои ответы на эти вопросы.

Экспертное консультирование предполагает, что заказчик формулирует некую проблему, консультант изучает проблему и предлагает пути ее решения, при этом внедрение предложений и рекомендаций остается за клиентом.

Преимущество экспертного консультирования заключается в простоте взаимодействия заказчик-консультант и наличии четких критериев оценки работы консультанта. Предполагается, что консультант-эксперт, обладая необходимым опытом в определенной сфере, предлагает готовое решение. При этом решение носит законченный характер и может быть представлено в форме некоторого стандартного отчета. При этом существуют ясные и однозначные критерии успеха – предложенное консультантом решение должно удовлетворять потребности клиента. В качестве типичного примера можно привести маркетинговые исследования или оценку инвестиционной привлекательности.

Следует отметить, что экспертное консультирование не предполагает ни создания совместной рабочей группы, ни передачу опыта или обучение сотрудников компании-заказчика новым методам работы. Тем самым, при возникновении через некоторое время аналогичной проблемы, заказчик вынужден снова обращаться к внешним консультантам.

Обучающее консультирование призвано компенсировать этот недостаток. При этом заказчик, осознавая недостаточную квалификацию внутренних специалистов, приглашает внешних консультантов для повышения уровня компетенции своих сотрудников. Обучение может проходить в самых разнообразных формах – от лекций и тренингов по отдельным подразделениям и сферам деятельности до полномасштабных корпоративных семинаров (например, по технике продаж или оценке инвестиционных проектов).

Достаточно просто в этом случае решается вопрос о критериях успеха и оценке результатов, хотя и прямо противоположным по сравнению с экспертным консультированием образом – результатом является не отчет определенного объема, а определенное количество учебных часов.

Очевидным недостатком такого варианта консультирования является то, что усилия внешних, да и внутренних, консультантов довольно трудно сориентировать на решение конкретных проблем. И совершенно не применим этот подход в ситуации, когда сами проблемы, стоящие перед предприятием не определены четко.

Процессное консультирование, в отличие от экспертного и обучающего, основано на тесном взаимодействии клиент-консультант на всех этапах работы – от формулирования проблемы, до внедрения разработанных совместно решений. При этом всегда создается единая рабочая группа и, как правило, предполагается обучение и передача опыта от консультанта к заказчику. Преимущества такого подхода с точки зрения клиента очевидны – после ухода консультанта специалисты компании способны решать определенный круг проблем самостоятельно.

Однако недостаток процессного консультирования также очевиден. Как правило, результат работы консультанта в этом случае трудно формализуем, также трудно сформулировать критерии успеха. В целом считается, что положительным результатом работы консультанта является формирование у клиента эффективной команды внутренних консультантов.

В своей практике «МКД», так или иначе, стремится именно к процессному консультированию - выявление проблем и их решение мы, по мере возможности, стараемся совместить с передачей нашего опыта и методов работы заказчику. Скажем, когда речь идет об исследованиях рынка, мы можем предложить услугу по организации и внедрению на предприятии системы сбора и анализа маркетинговой информации, а в случае привлечения инвестиций провести полное сопровождение проекта.

 

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”