Business Engineering Group | Главная страница Бизнес Инжиниринг Групп | Главная страница Написать письмо Написать письмо Карта сервера Карта сайта
Бизнес Инжиниринг Групп
ЧаВо Форум Контакты Прайс
ЧаВо
Форум
Контакты
Прайс
О фирме
Консалтинг
Обучение
Инструменты
Клиенты
е-Государство
Теория
Публикации
Методология бизнес-инжиниринга

Стратегия

Структуры

Процессы

Персонал

Финансы

Логистика

Маркетинг

Менеджмент качества

Менеджмент знаний

Информационные технологии

Библиотека избранных статей по менеджменту

Краткий словарь терминов современного менеджмента

Задайте нам вопрос

Имя:

Компания:

Телефон:

E-mail:

Вопрос:
Введите число на рисунке:
Ближайшие семинары
Управление процессами и реинжиниринг. Как это делают сегодня? Новейшие технологии на семинарах «Бизнес Инжиниринг Групп»
подробнее подробнее...
Главная | Публикации | БИГ-СПб

МЕНЕДЖМЕНТ РАЗ, МЕНЕДЖМЕНТ ДВА…

Горелик Семен Львович,
Заместитель генерального директора «Бизнес Инжиниринг Групп» (БИГ),
Президент Консультационно-методического центра «Бизнес-Инжиниринг»

Продолжаем серию статей (см.№ 4, 9, 13, 18, 23, 34, 39, 44, 48 за 2000 год, №1 за 2001год, а также публикации 1996-99г.г.) по проблемам управления российскими предприятиями, подготовленную консультационно-методическим центром «БИЗНЕС-ИНЖИНИРИНГ» в рамках открытого проекта «7 нот менеджмента».  

Менеджмент между прошлым и будущим

На рубеже веков (тем более тысячелетий!) возникает естественное желание осмыслить пройденный путь и наметить перспективы будущего развития. Когда в 1996г. мы начинали на страницах этого издания (в то время носившего имя «Экономика и жизнь») серию публикаций по проблемам управления российскими предприятиями, отечественная экономика только выходила из переходного периода. С одной стороны, завершался этап приватизации государственной собственности, а с другой - накопление первичного капитала в новых коммерческих структурах. Становился реальностью смешанный сектор.

Какой милой наивностью представляется сегодня пафос первой нашей статьи «Пропуск в эффективный бизнес» («Э и Ж» №47 то 23 ноября 1996г.) относительно необходимости перехода к регулярному менеджменту. Стойкой иллюзией тех лет была сама возможность развития бизнеса без адекватного изменения системы управления и кроме того с использованием «уникальных» российских схем объединения в бизнес-группы (типа баня- банк- библиотека).

Как быстро меняется ситуация! Меньше чем за 5 лет российский бизнес перешел к насыщенному сегментированному отечественному рынку с острой конкурентной борьбой (в том числе и с ведущими иностранными компаниями). Сегодня (в этой уже 31-ой по счету статье серии публикаций) уже никого не надо убеждать в возможности и необходимости применения на российских предприятиях общепризнанных стандартов управления бизнесом. Причем как само собой разумеющееся для обеспечения эффективного управления предполагается использование специальных компьютерных технологий.

Менеджмент стал одним из существенных факторов конкурентоспособности. Вопрос теперь заключается в выборе соответствующей методологии, техник и инструментария внедрения этих современных систем управления. Как и раньше приходится преодолевать теперь уже новые иллюзии.

Не ресурсами едиными силен бизнес 

Распространенной иллюзией сегодняшнего дня является однобокое представление о том, что эффективность управления коммерческой организацией связано исключительно (или, по крайней мере, главным образом) с менеджментом ресурсов. Учет, учет и еще раз учет – вот традиционный девиз многих современных руководителей. Возможно, срабатывает заложенное в подсознание крылатое выражение классика марксизма. С готовностью и пониманием обсуждается внедрение всевозможных компьютерных программ, поддерживающих различные стандарты управления ресурсами (MRP, MPPII, ERP).

Вместе с тем известные конкурентные стратегии, по большому счету, сводятся к реализации двух типов преимущества (см. рис.1). Либо лидерства на издержках (и, как следствие, реализация товаров по более низким ценам), либо дифференциации (и, как следствие, более качественное удовлетворение потребностей покупателя).

В первом случае решающее значение для снижения себестоимости продукции играют производственные издержки. Учет затрат на сырье, комплектующие, энергоснабжение и пр., оптимизация складских, транспортных, распределительных и иных затрат – основа эффективного управления ресурсами. Учет, финансы, логистика представляют собой в этом случае ключевые компоненты менеджмента.

Однако немаловажным фактором определяющим общую себестоимость продукции являются внутренние трансакционные издержки – затраты связанные с организацией взаимодействия подразделений в ходе выполнения бизнес - процессов. Несмотря на то, что их количественная оценка связана с определенными трудностями, пренебречь этими издержками (как, например, иногда пренебрегают трением в механизмах) при сегодняшней интенсивности и сложности структурного взаимодействия в компаниях было бы непростительной роскошью. Иными словами реализация стратегии минимизации издержек требует не только постановки менеджмента ресурсов, но и менеджмента организации.

Во втором случае, при реализации стратегии дифференциации, повышение потребительского качества продукта самым тесным образом зависит от совершенства внешних транзакций (исследования покупательских предпочтений). Менеджмент организации, основанный на маркетинге, стратегии и управлении персоналом - это основа достижения высокой конкурентоспособности инновационного бизнеса. Однако и в этом случае нельзя обойтись только одной составляющей менеджмента – для совершенствования продукта необходимо привлечение сырьевых, финансовых и иных ресурсов. От эффективного управления этими ресурсами в значительной степени зависит скорость внедрения инноваций.

Таким образом, обеспечение должной конкурентоспособности при любой стратегии связано с постановкой как менеджмента ресурсов, так и менеджмента организации.

Ждем ваших звонков:
+7 (812) 6703162
191015, Россия, Санкт-Петербург,
Фуражный пер., д.3
© 1999-2019 Бизнес Инжиниринг Групп
Написать письмо в службу поддержки сайта Бизнес Инжиниринг Групп
admin@bigc.ru www.bigc.ru  
  Рейтинг@Mail.ru
Главная Новости Контакты Поиск Персональный раздел
© 2006-2007 Разработка сайта - компания Lenvendo Работает на “1С-Битрикс: Управление сайтом”